Ход работы в Проекте

 Подготовительный этап: «Планирование работы»
А). На 1 этапе формулируется основная проблема для исследования: «Как интегрировать биологию в русский язык и литературу, географию, музыку, ИЗО и МХК, историю, технологию, английский, немецкий и французский языки, информатику»?
Б). Учащиеся делятся на предметные группы, т.е. каждый учащийся выбирает раздел (учебный предмет, один из тех, которые принимают участие в Программе) в соответствии со своими интересами. Этот этап представляется одним из самых важных, так как мотивирует участников к деятельности, поэтому необходимо, чтобы тема была интересна и актуальна. Уровень развития современной науки на данный момент таков, что практически любое новое знание находится на стыке двух, а то и более наук.
В). Постановка задач: формулируются общие для всех разделов задачи, а также задачи в соответствии с предметной областью.
Особенностью группового проекта на данном этапе является необходимость проводить общие консультации, целью которых является координирование работы учащихся. В ходе обсуждения вырабатываются единые требования к содержанию и оформлению индивидуальных заданий, планируется итоговый продукт (формы представления результата),  планируется способ сбора и анализа информации. В том случае, если предметы не являются смежными, целесообразно разбить проект на отдельные направления (главы) в соответствии с предметами, в процессе исследования консультируют учащегося учителя – предметники.
Основной этап: «Исследовательская деятельность. Подготовка продуктов проектной деятельности»
Сбор информации, решение промежуточных задач под непосредственным руководством  руководителей – учителей – предметников. Основные формы работы: интервью, опросы, изучение источников, литературного и исторического материалов, организация экскурсий в природу, по историческим и культурнозначимым местам.
Завершающий этап: «Итоговый продукт проектной деятельности. Оценка результатов работы. Рефлексия»
На этом этапе результаты группового проекта представляются в виде тематической встречи, рассчитанной на всех участников проекта: защита проекта.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Интернет-музей донских художников

Вклад учителей географии в наш Проект

Коментарий от Людмилы Валентиновны Куприяновой !