Мы начинаем работать по Проекту "Певцы донской природы" !



Я, Бозаджиев Вадим Юрьевич, учитель биологии МБОУ «Гимназия №117» г.Ростова-на-Дону, приветствую вас на страницах блога нашего общего с вами межпредметного проекта «Певцы донской природы», посвященный 110-летию со дня рождения донского писателя Виталия Александровича Закруткина. 
В этом году исполняется 110 лет со дня рождения нашего земляка - донского российского советского писателя Виталия Александровича Закруткина. В своих произведениях Виталий Закруткин воспел не только величие и мощь Человека, но и красоту Донской природы.
И мы решили отметить этот замечательный юбилей новым межпредметным проектом "Певцы донской природы", в котором постараемся на основе межпредметных связей как можно полнее познакомить вас, ребята, с красотой окружающей нас донской природы и помочь вам узнать её поближе.
В этом году мы будем работать с вами в рамках интересного проекта "Певцы донской природы", в ходе которого, опираясь на такие учебные предметы, как русский язык, литература, история, география, изобразительное искусство, мировая художественная культура, технология, музыка, иностранные языки, информатика и, конечно же, биология, мы познакомимся с окружающей нас природой и её представителями из животного и растительного царств.  А также, узнаем, как наши земляки - донские поэты, прозаики и художники воспевали в своих произведениях красоту окружавшей их донской природы.
В тоже время, в век стремительного развития научно-технического прогресса и выхода человеческой цивилизации на новый уровень развития: активное освоение космоса, появление новых профессий, требующих умения «быть на ты» с робототехникой, специалистов в совершенстве владеющих ИКТ - технологиями, необходимо воспитывать интерес  к изучению естественно-математических наук, в частности, такой древней и в тоже время молодой науки, как АСТРОНОМИЯ. С этой наукой, недавно введенной в школьную программу, а также с ИНФОРМАТИКОЙ мы познакомимся посредством освоения возможностей геоинформационного портала, который имеет наша гимназия, как Школьный центр космических услуг, созданный в декабре 2016 года. Эти знания, умения и навыки помогут нам более уверенно определиться в будущей "взрослой" жизни и решить извечный вопрос молодежи "Кем быть ?".

 Актуальность межпредметного проекта: 
связь между учебными предметами – это одно из принципиальных требований отечественной дидактики и методологии преподавания учебных предметов. Для школьников важно познание взаимосвязей, существующих между предметами и явлениями. Межпредметные связи помогают понять необходимость синтезировать разрозненные  знания по разным предметам, необходимость их комплексного применения в современных условиях научно-технического. Связь между учебными дисциплинами нужна и для того, чтобы один предмет помогал школьнику лучше усвоить другой, а также для того, чтобы некоторые общие логические операции, методы и приемы познавательной работы, приобретаемые при изучении одной дисциплины, переносились на изучение других предметов.        
     
Цели работы в Проекте:
1). Создание условий для развития интереса обучающихся 5-7 классов к предметам естественно-математического и гумманитарного профилей, а именно к биологии через интеграцию с другими учебными предметами.
2). Создание условий для предпрофильной подготовки обучающихся 8,9 классов, которая приведёт их в дальнейшем к выбору естественно-математического или гуманитарного профиля обучения (с акцентом на биологию и иностранные языки).
3). Поддержание интереса обучающихся 10-11 классов к предметам естественно-математического профиля, а именно к биологии,  а также к учебным предметам из других образовательных областей: филология, информатика и др.
Задачи:
1). Обеспечить преемственность между основной и старшей школой, подготовить учащихся к обучению в профильных классах.
2). Развить интерес к биологии, к вопросам исследования космоса, к работе с геоинформационными технологиями в Школьном центре космических услуг.
3). Создать единое образовательное пространство, погрузить учащихся  в  интеграционные модели, «биология + филология», «биология + технология», «биология + иностранные языки», «биология + изобразительное искусство», «биология + география», «биология + информатика».
4). Повысить мотивацию к  изучению английского, немецкого и французского языков путём интеграции с другими учебными предметами.
5). Использовать рекомендованные в ходе работы в Проекте информационные ресурсы сети Интернет и информационно-коммуникативные технологии для презентации продуктов межпредметных проектов.
6). Наполнить новым содержанием предметы: биология, литература, география, изобразительное искусство, технология.
7). Развить психические процессы и качества личности, эмоционально-волевую сферу, стремление к самообразованию, к познанию, умению действовать по определённым правилам.
Межпредметные связи, устанавливаемые в Проекте: 
  биология + литература, русский язык, технология, география, изобразительное искусство, музыка, история, информатика, английский, немецкий и французский языки.
Разработчики проекта: председатель методического совета гимназии, учитель биологии МБОУ «Гимназия №117» г.Ростова-на-Дону Бозаджиев В.Ю., учителя – предметники гимназии: 
- учителя русского языка и литературы Куприянова Л.В., Елисеева О.Г. и Куцак С.В., 
- учителя иностранных языков Ярмова Т.Б., Осипова Л.В., Перекрестова Н.В.
- учитель технологии Григорович М.И.
- учителя географии Симонович Л.Н., Соколова В.О.,
- учители истории Шаповалов В.Г., Шевелева Ю.Е., Куликова Т.В.,
- учитель физики Новожилова Е.Ю.
- учитель информатики Михайлова О.С.
- учитель ИЗО и МХК Белоиванова Н.В.
Основные участники проекта:
- субъекты сопровождения школьного  и районного уровней (руководитель ОУ, заместители директора по УВР и ВВР, педагог-психолог, методисты;
- стратегические партнёры: ВУЗы, Школьный центр космических услуг МБОУ «Гимназия №117», кафедра филологии и искусства, кафедра математики и естественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
- обучающиеся 5-7, 8-9, 10-11 классов МБОУ «Гимназия №117»;
- учителя – предметники: русского языка и литературы, истории, английского, немецкого и французского языков, ИЗО и МХК, технологии, физики и астрономии, географии.
Базовая школа: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Гимназия №117».
Информационная поддержка проекта: информация о данном опыте будет распространяться на блоге проекта «Певцы донской природы».
Блог межпредметного проекта «Певцы донской природы» предназначен для создания общего открытого информационного пространства для публикации творческих, проектных, исследовательских работ, новостей проекта на русском, английском, немецком и французском языках, для объявлений, отзывов, для тиражирования опыта.
Этап внедрения: 2017-2018 учебный год. 
Условия эффективности, возможные риски, сфера применения: автор  не видит особых трудностей и рисков в реализации данной идеи. Эффективность и результативность работы прямо пропорциональны чёткому планированию работы, её системности, желанию обучающихся, педагогов-предметников, родителей.
Риски проекта:
1). Отсутствие  заинтересованности или её спад у школьников и педагогов, принимающих участие в проекте.
2). Отсутствие инструментария: учебно-методических материалов, некачественная подготовка к занятиям, противоречие между теоретической подготовкой учителя  и его практической готовности к работе в Проекте.
3). Сопротивление со стороны участников образовательного процесса, родителей. Стереотипы общественного  сознания.
4). Трудности при принятии на себя новой роли и ответственности за качество своей работы, за результат, который ожидают коллеги, ученики, родители.
Меры по преодолению рисков:
1). Повышение квалификации педагогов – предметников, участвующих в Программе.
2). Планирование, чёткость, согласованность и системность в работе.
3). Информационная поддержка проекта (блог межпредметного проекта «Певцы Донского края», размещение информации в открытом доступе для родителей, вероятных партнёров проекта, участников проекта.
4). Презентация уникальности данного проекта.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
1). Диссеминация опыта реализации данного межпредметного профориентационного проекта - программы.
2). Привлечение к участию в проекте учителей других дисциплин.
3). Расширение связей, поиск интересных стратегических партнёров проекта.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Фестиваль "Красочное лето". Галлерея "Юный фотограф"

Фестиваль "Красочное лето". Галлерея "Юный художник"